Эволюция современной шины

.

Вернемся к пневматическим шинам, когда их стали обозначать в дюймах. Сначала 6,70–15 (высота профиля по отношению к посадочному диаметру), а позднее (50–60 годы) привычно – например, 175/70R15, буква R обозначает «радиальная».
Повсеместно различными шинными фирмами стало уделяться значительное внимание обеспечению высоких сцепных свойств шины как на сухом, так и на мокром дорожном покрытии. Поэтому в 60 годы прошлого века значительное изменение претерпела такая характеристика конструкции шины, как отношение высоты шины (Н) к ее ширине (В). Первые шины представляли в разрезе почти правильный круг, высота которого равнялась ширине. Затем высота стала последовательно уменьшается.

 

На протяжении полутора столетий неизменным оставался материал, из которого изготавливается шина. Во всех смесях присутствует каучук, но наука работает над тем, чтобы его оттеснить или исключить совсем.
Самые экологически чистые шины выпускает Nokian Tyres. В составе резиновой смеси своих покрышек компания полностью исключила такой типичный «шинный» химический элемент, как полиароматические соединения, признанные вредными для окружающей среды. Вместо них Nokian использует смесь на безвредном для природы рапсовом масле. Впрочем, экологичность совсем не понижает ходовые качества шины, а напротив – благодаря новой смеси достигается более низкий коэффициент сопротивления качению и улучшенное сцепление с дорогой.
Это одно из свидетельств того, что эволюция автомобильной пневматической шины продолжается. В 60 годы значительное изменение претерпела такая характеристика конструкции шины, как отношение высоты шины Н к ширине профиля В – Н/В. Первые шины в разрезе, представляли собой почти правильный круг, высота которого равнялась ширине. Затем отношение величин Н/В последовательно уменьшалось до 0,7 и даже до 0,6 к 1980 г. (см. рис 23). Целью стремления к низким профилям шин явилось увеличение площади контакта с дорогой. Что улучшает боковую устойчивость, тягово-сцепные свойства и продлевает срок службы шин. Преимущества радиальных шин проявляется в большей степени от того, что их изготавливают низкопрофильными.
Дальнейшее усовершенствование шин идет и в направлении применения более современных материалов, уменьшения содержания резины в каркасе, повышения прочности корда, снижения слойности каркаса. Улучшения связи корда с резиной, создания шин с малой высотой и большой шириной профиля, увеличение насыщенности рисунка и применения ребристых и комбинированных рисунков протектора. Усовершенствование шин направлено также на увеличение срока службы, допускаемых нагрузок, упрощение технологии производства. Улучшение ряда технико-экономических показателей шин, увеличения безопасности движения транспортных средств. В опытных производствах уже идет работа по созданию бескордовых шин, которые должны быть дешевле и лучше, и по другим показателям.
Наиболее перспективными, в настоящее время, считаются радиальные бескамерные однослойные шины из металлокорда, предназначенные для монтажа на полуглубокие ободья с низкими закраинами. А самые последние предложения по этому вопросу является – вместо металла использовать кевлар – гибкий, прочный (в 5 раз прочнее металла), легкий.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.