КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ, МОЩНОСТЬ И ДРУГИЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ

.

Эффективным крутящим моментом Ме называют результирующий момент системы сил, действующих на коленчатый вал двигателя и вызывающих его вращение. Мощность, снимаемая с коленчатого вала двигателя, равна произведению эффективного крутящего момента Мг на угловую скорость, ω вращения коленчатого вала:
Ме — Меω кГ-м/сек, где ω — скорость в рад/сек (1/сек);

или
если nе — угловая скорость в об/мин, то

У двигателя различают:
индикаторную мощность, т. е. мощность, снимаемую с поршня двигателя. Ее называют индикаторной, так как определяют с помощью специального прибора — индикатора;
эффективную мощность, т. е. мощность, снимаемую с коленчатого вала двигателя.
Как известно, всякое преобразование энергии сопровождается ее потерями. Отношение энергии, воспринимаемой поршнем, к энергии сгорающего в двигателе топлива называют индикаторным коэффициентом полезного действия (к. п. д.), который меньше единицы. Механический к. п. д. представляет собой отношение эффективной мощности к индикаторной. Эффективный к. п. д. равен произведению индикаторного и механического к. п. д.
Для карбюраторных двигателей значение индикаторного к. п. д. составляет около 0,30. Это означает, что из 100 кал теплоты, которая выделяется при сгорании топлива в цилиндрах, только 30 кал превращаются в полезную механическую работу. Малое значение к. п. д. объясняется тем, что значительную часть теплоты уносят с собой охлаждающая вода и отработавшие газы. Механический к. п. д. двигателя равен примерно 0,85 вследствие потерь мощности на преодоление трения в различных механизмах двигателя. Таким образом, эффективный к. п. д. карбюраторных двигателей составляет 0,30 X 0,85 = 0,25.
В технической характеристике автомобиля указывают число и диаметр цилиндров двигателя, ход поршня и рабочий объем (литраж) двигателя.
Ход поршня представляет собой путь, пройденный поршнем от одного крайнего положения до другого, которые называют верхней и нижней мертвыми точками (в. м. т. и н. м. т.).
Рабочим объемом цилиндра называют объем, освобождаемый поршнем при его движении от в. м. т. к н. м. т.
Рабочий объем (литраж) двигателя равен сумме рабочих объемов всех его цилиндров или рабочему объему одного из цилиндров, умноженному на их число.
Если диаметр цилиндра D и ход поршня S измерены в сантиметрах, то рабочий объем цилиндра

а рабочий объем двигателя, имеющего i цилиндров,

Важным показателем, характеризующим совершенство конструкции двигателя, является литровая мощность, которая представляет собой отношение максимальной эффективной мощности двигателя к его рабочему объему,
т.е.

Другими словами, литровая мощность — это максимальная эффективная мощность, снимаемая с 1 л рабочего объема двигателя. Литровая мощность автомобильных двигателей массового производства находится в пределах 40—50 л. с. /л., а у двигателей спортивных автомобилей превосходит 100 л. с./л.
Удельным эффективным расходом топлива называют расход топлива в граммах, отнесенный к единице произведенной двигателем работы, т. е. к 1 л. с. ч. Минимальное значение этого расхода для современного карбюраторного двигателя составляет примерно 205 г/(л. с. ч.).
Следует однако отметить, что такие показатели работы двигателя, как эффективная мощность и удельный эффективный расход топлива, зависят от числа оборотов двигателя и нагрузки.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.