КОНСТРУКЦИЯ КАРБЮРАТОРА

Для примера ниже приводится описание карбюратора, широко применяемого на двигателях легковых автомобилей — карбюратора «Зенит» (рис. 20).
Главная дозирующая система карбюратора работает на принципе пневматического торможения топлива и имеет малый и большой диффузоры, причем большой диффузор предназначен для улучшения перемешивания горючей смеси.
Топливо в поплавковую камеру поступает через отверстие А и игольчатый клапан, который вместе с поплавком поддерживает постоянный уровень топлива в поплавковой камере и распылителе. Затем топливо по основному каналу проходит в распылитель.
Горючая смесь под действием разрежения и собственного веса поступает в цилиндры, проходя мимо дроссельной заслонки карбюратора. Компенсацию смеси осуществляет воздушный жиклер.
Количество топлива на холостом ходу двигателя дозирует топливный жиклер холостого хода. Под действием разрежения эмульсия вытекает из нижнего отверстия, выходящего в задроссельное пространство, и распиливается струей воздуха, который проходит между заслонкой и стенкой смесительной камеры.

Рис. 20. Карбюратор «Зенит» с падающим потоком
Через нижнее отверстие эмульсия поступает при пуске двигателя, а через верхнее отверстие — при работе на холостом ходу в начале открытия дроссельной заслонки.
Винтом холостого хода регулируют расход эмульсии, а, следовательно, и состав смеси на холостом ходу.
При резком открытии дроссельной заслонки посредством штока и пружины поршень ускорительного насоса опускается. Поршень нагнетает топливо, проходящее при этом через открытый клапан экономайзера, в смесительную камеру через жиклер ускорительного насоса, расположенный в малом диффузоре. Пружина ускорительного насоса обеспечивает затяжной впрыск топлива, что увеличивает мощность двигателя и улучшает приемистость автомобиля.
При почти полностью открытой дроссельной заслонке поршень ускорительного насоса открывает клапан экономайзера. Дополнительное топливо, поступающее в смесительную камеру через жиклер ускорительного насоса, обогащает смесь, в результате чего двигатель развивает максимальную мощность. При частично открытой заслонке клапан экономайзера закрыт, и карбюратор приготовляет обедненную экономичную смесь.
При пуске двигателя в холодное время года смесь обогащают, закрывая воздушную заслонку, что практически прекращает доступ воздуха в карбюратор и резко увеличивает разрежение и количество топлива, вытекающего в смесительную камеру.
Воздушная и дроссельная заслонки кинематически связаны между собой тягой, соединяющей их рычаги. Поэтому, закрывая воздушную заслонку, несколько приоткрывают дроссельную заслонку. Число оборотов холостого хода, которое при этом развивает двигатель, позволяет ускорить его прогрев и подготовку автомобиля к работе.
Пусковым устройством и системой холостого хода управляют при помощи одной кнопки, которая тросом связана с рычагом воздушной заслонки.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.