ГОЛОВКА ЦИЛИНДРОВ

.

Головку цилиндров изготовляют в виде отдельной детали, отлитой из алюминиевого сплава. Плотность прилегания головки к блоку обеспечивает металло- асбестовая прокладка.
Камера сгорания представляет собой углубление на внутренней поверхности головки цилиндра. Объем камеры сгорания vc является важным параметром, и для современных двигателей он обычно меньше 1/5 — 1/6 рабочего объема цилиндра vh.
Отношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания называют степенью сжатия двигателя

Чем больше степень сжатия, тем выше к. п. д. двигателя. Однако чрезмерная степень сжатия карбюраторного двигателя вызывает ненормальное (детонационное) сгорание смеси, которое сопровождается стуками в двигателе. У современных карбюраторных двигателей массового производства степень сжатия доходит до 7,5 — 9,5, а у двигателей спортивных автомобилей — до 10.
Над каждым цилиндром расположено резьбовое отверстие, которое сообщается с камерой сгорания. В это отверстие ввертывают свечу зажигания.
У двигателей с жидкостным охлаждением головка цилиндров имеет водяную рубашку с отверстиями, соединяющими ее с водяной рубашкой блока цилиндров. У двигателей с воздушным охлаждением головка цилиндров снабжена ребрами с большой поверхностью охлаждения.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.