ДОЗИРУЮЩИЕ УСТРОЙСТВА КАРБЮРАТОРА

тазалок где купить в москве .

Главное дозирующее устройство. Главное дозирующее устройство с утопленным жиклером  уменьшает интенсивность нарастания расхода топлива при увеличении числа оборотов коленчатого вала двигателя. Проходные сечения карбюратора, служащие для истечения воздуха и топлива, обеспечивают максимальную мощность двигателя.

Рис. 19. Главное дозирующее устройство с компенсацией смеси различными способами
Предположим, что разрежение под диффузором простейшего карбюратора при большом числе оборотов равно 30 см, а при малом — всего лишь 2 см бензинового столба. Предположим также, что в последнем случае расход топлива будет недостаточным. В карбюраторе рассматриваемого типа жиклер расположен ниже уровня топлива в поплавковой камере, например, на 5 см, и при отсутствии разрежения в смесительной камере топливо поступает в распылитель под действием собственной силы тяжести, т. е. под давлением столба топлива высотой 5 см.
При работе двигателя с большим числом оборотов топливо поступает в распылитель под действием перепада давлений, равного 35 см (давление 30 см столба топлива создается за счет разрежения у жиклера и 5 см столба топлива — вследствие того, что жиклер опущен ниже уровня топлива на 5 см). При малом числе оборотов топливо поступает под действием перепада давлений 7 см столба топлива вместо 2 ем столба топлива, как у простейшего карбюратора (давление 2 см столба топлива создается за счет разрежения у жиклера и 5 см столба топлива — из-за того, что жиклер находится ниже уровня топлива на 5 см).
Таким образом, расход топлива незначительно увеличивается при большом числе оборотов коленчатого вала двигателя, но резко возрастает при малом числе оборотов.
После остановки двигателя необходимо предотвратить утечку топлива через жиклер, для чего его устанавливают в U-образной трубке, кромки которой расположены над уровнем топлива в поплавковой камере. Вместо U-образной трубки применяют также две концентрические трубки, образующие колодцы (рис. 19). Трубка или колодцы заполнены топливом, которое используют для обогащения смеси при разгоне автомобиля.
В главном дозирующем устройстве с пневматическим торможением топлива трубка и колодцы служат замедлителями расхода топлива при увеличении числа оборотов двигателя. Воздух, поступающий при этом в трубку или колодцы, снижает разрежение у жиклера и тем самым замедляет увеличение расхода топлива (пневматическое торможение), а также перемешивается с топливом и образует эмульсию. В результате пневматического торможения и эмульсирования топлива смесь постепенно обедняется.
При установке распылителя в воздушном канале жиклер отделен от диффузора и расположен в воздушном канале (рис. 19), соединенном с диффузором через верхнее отверстие и с атмосферой через боковое. Под действием разрежения в диффузоре воздух в смесительную камеру поступает одновременно через диффузор и боковое отверстие, поэтому около жиклера разрежение становится меньше разрежения в диффузоре. Правильное соотношение разрежений устанавливает конструктор подбором диаметров отверстий.
Предположим, что на малых числах оборотов коленчатого вала двигателя карбюратор отрегулирован так, что работает нормально. При повышении числа оборотов разрежение около жиклера возрастает и а величину, меньшую чем разрежение в диффузоре, вследствие чего расход топлива увеличивается меньше, чем расход воздуха. В результате при повышении числа оборотов коленчатого вала двигателя смесь постепенно обедняется.
Главное дозирующее устройство с изменением разрежения в диффузоре (рис. 19) обедняет смесь при увеличении числа оборотов вала двигателя в результате впуска в смесительную камеру дополнительного воздуха, вследствие чего замедляется увеличение разрежения в диффузорах и понижается расход топлива. Смесительная камера данного карбюратора может сообщаться с атмосферой через отверстие, закрываемое автоматическим клапаном. Клапан удерживается в закрытом положении под действием силы тяжести или тарированной пружины.
При работе двигателя с небольшим числом оборотов разрежение, создаваемое в смесительной камере, слишком мало для того, чтобы открыть клапан, и поэтому воздух поступает в камеру только через диффузор. Наоборот, при увеличении числа оборотов разрежение становится достаточным для поднятия клапана и сообщения смесительной камеры с атмосферой. Дополнительный воздух, проходящий через этот клапан, обедняет смесь, вследствие чего процентное содержание топлива в ней уменьшается.
Корректор. Карбюратор на заводе регулируют при температуре и атмосферном давлении, которые были во время испытаний опытных образцов. Однако температура и давление зависят от состояния погоды и высоты расположения дороги над уровнем моря. Кроме того, испытания проводят на определенном образце карбюратора, тогда как на автомобили устанавливают карбюраторы, несколько отличные по характеристикам от опытного образца.
Для улучшения смесеобразования некоторые карбюраторы имеют корректор, которым управляет водитель. Коррекция обычно состоит в изменении проходного сечения U-образной трубки главной дозирующей системы с помощью иглы. Уменьшая проходное сечение трубки, увеличивают разрежение у жиклера, а также расход топлива и наоборот.
Система холостого хода. Оба рассмотренных выше главных дозирующих устройства работают, когда двигатель развивает некоторую мощность, вследствие чего пуск и работа двигателя при малом числе оборотов становятся затруднительными, так как в этих режимах количество топлива, вытекающего из распылителя, невелико, а скорость воздушного потока недостаточна для распиливания топлива. Поэтому карбюратор имеет систему холостого хода (практически небольшой дополнительный карбюратор). Приготовленная в системе холостого хода горючая смесь поступает в задроссельное пространство основного карбюратора или в его смесительную камеру.
Воздушный канал, проходное сечение которого изменяют винтом холостого хода, позволяет водителю регулировать разрежение в системе и состав смеси на холостом ходу двигателя.
Пусковое устройство. Число оборотов двигателя и разрежение в смесительной камере при пуске очень малы, вследствие чего из распылителя вытекает недостаточное количество топлива. Если к тому же впускной трубопровод двигателя холодный, то некоторое количество топлива конденсируется на его стенках, причем тем больше, чем ниже температура окружающего воздуха. В этих условиях пуск холодного двигателя становится практически невозможным.
Для того чтобы обеспечить надежный пуск двигателя в холодное время года, необходимо резко обогатить горючую смесь при пуске. Смесь обогащают с помощью воздушной заслонки, ограничивающей количество воздуха и управляемой с места водителя.
Ускорительный насос и экономайзер. В простейшем карбюраторе в случае резкого открытия дроссельной заслонки при разгоне автомобиля из-за большей, чем у воздуха, инерции топлива смесь сильно обедняется. Однако на этом режиме работы двигателя необходимо ее обогащение и значительное увеличение мощности двигателя для того, чтобы обеспечить хорошую приемистость автомобиля (его способность быстро развивать скорость).
Для предотвращения обеднения смеси при резком открытии дроссельной заслонки используют небольшой запас топлива, которое скапливается в U-образной трубке или в колодцах во время работы двигателя с малым числом оборотов. При резком открытии дроссельной заслонки этот запас топлива поступает в смесительную камеру и обогащает горючую смесь.
В настоящее время для обогащения смеси используют также ускорительный насос, который при резком открытии дроссельной заслонки нагнетает дополнительное количество топлива через жиклер в смесительную камеру карбюратора.
Для обогащения смеси при больших нагрузках двигателя устанавливают экономайзер.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.