ЦИКЛЫ ЧЕТЫРЕХТАКТНОГО КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ

.

Рабочий процесс в цилиндре четырехтактного карбюраторного двигателя происходит следующим образом.

Теоретический цикл четырехтактного двигателя
Первый такт — впуск. Поршень движется от в. м. т. к н. м. т., впускной клапан открывается, а выпускной остается закрытым. При этом под действием разрежения из карбюратора в цилиндр поступает горючая смесь, которая, перемешиваясь с отработавшими газами, оставшимися от предшествующего цикла, образует рабочую смесь.
Такт впуска заканчивается, когда поршень доходит до н. м. т. Впускной клапан при этом закрывается, что предотвращает выталкивание рабочей смеси из цилиндра при последующем движении поршня вверх.
Второй такт — сжатие. При сжатии поршень движется от н. м. т. к в. м. т. Так как оба клапана при этом закрыты, рабочая смесь сжимается, в результате чего ее объем уменьшается в несколько раз. В в. м. т. смесь занимает объем, равный объему камеры сгорания.
Третий такт — рабочий ход (воспламенение, сгорание, расширение). В конце такта сжатия между электродами свечи зажигания проскакивает электрическая искра, которая воспламеняет сжатую рабочую смесь. Смесь быстро сгорает, в результате чего температура газов (продуктов сгорания) резко повышается (до 18003 С), что вызывает увеличение давления в цилиндре (до 40 кГ/см2). В результате этого поршень движется вниз, от в. м. т. к н. м. т., передавая давление газов коленчатому валу через поршневой палец и шатун; газы, расширяясь, совершают механическую работу. Этот процесс называют рабочим ходом.
Давление во время рабочего хода вследствие увеличения объема цилиндра постепенно уменьшается и при подходе поршня к н. м. т. составляет 3—5 кГ/см2.
Четвертый такт — выпуск. Поршень движется от н. м. т. к в. м. т., выпускной клапан открывается, а впускной остается закрытым.
Отработавшие газы под собственным давлением, а затем под давлением, создаваемым поршнем, выбрасываются в атмосферу. В в. м. т. выпускной клапан закрывается, и затем начинается новый рабочий процесс.
В рассмотренном рабочем процессе в течение двух оборотов коленчатого вала только один такт (рабочий ход) является полезным. Чтобы совершить три остальных подготовительных такта (выпуск, впуск, сжатие), следует затратить определенную энергию. Часть энергии, накапливаемой маховиком нри расширении газов, используется для вращения коленчатого вала в промежутке между двумя вспышками.
Неравномерность вращения коленчатого вала уменьшается не только в результате установки маховика, но и при увеличении числа цилиндров. Поршни двигателя расположены таким образом, что всегда в одном из цилиндров происходит рабочий ход. Следовательно, чем больше число цилиндров, тем равномернее вращается коленчатый вал двигателя.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.